Noitom представила mocap-трекеры Perception Neuron 2.0

Пекинская компания Noitom, разработчик недорогих mocap-систем, объявила о выпуске нового трекера Perception Neuron 2.0. Он сменит на рынке первую модель, которая впервые появилась ещё в 2014 году в кампании на Kickstarter. Компания также анонсировала обновление экосистемы, которое позволит владельцам обоих поколений трекеров использовать крошечные датчики весом 1,2 грамма со специальнымиПодробнее

ПодробнееcyPEymyaJUE

HTC рассказала, зачем Vive Pro две камеры

Вице-президент HTC Vive Рэймонд Пао (Raymond Pao) объяснил, что камеры фиксируют данные глубины на расстоянии порядка одного-двух метров и указывают на объекты в реальном мире, столкновения с которыми нужно избежать пользователю (правда, HTC вместе с Valve ещё прорабатывает реализацию функции). Новый трекинг объектов дополнит существующую систему предупреждения столкновений Chaperone вПодробнее

ПодробнееagDFCJlRgOk

Разработчик World of Tanks создает VR-подразделение

Компания Neurogaming, совместное предприятие Wargaming и VRTech, готовится представить версию популярного танкового симулятора World of Tanks VR. «Первый проект компании — World of Tanks VR, игра для залов виртуальной реальности с максимальным эффектом присутствия. В 2018 году World of Tanks VR станет доступной в залах CinemaVR, расположенных в крупнейших российскихПодробнее

Подробнееtx0ctvcyX7A

Yaw VR: портативный симулятор движений для виртуальной реальности

Новинка обладает скромными размерами и простой складной конструкцией, весит меньше 15 килограммов и совместима с SimTools — программным обеспечением, которое даёт мультиплатформенную совместимость приложений-симуляторов с устройствами. SimTools позволяет Yaw работать с более чем 80 программами. Производитель также намерен наладить работу платформы с Oculus Go, Samsung Gear VR и PlayStation VR.Подробнее

Подробнее2hgEIajOQ7o

Как производители еды используют виртуальную реальность

Никого уже не удивить тем, что технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в медицине, строительстве, искусстве, оборонной сфере и т.д. Но знали ли вы, что VR и AR нашли себе применение в производстве и продаже еды и напитков? Одним из самых популярных способов использования VR в этой индустрии сталиПодробнее

ПодробнееWxykHTBkZ_M

Начались российские продажи самых дешёвых очков Windows Mixed Reality

Acer начала российские продажи очков виртуальной реальности с длинным и говорящим названием — Acer Windows Mixed Reality модели AH101. Это устройство из первой волны очков, базовый дизайн которых Microsoft разработала специально для Windows. Производители добавили к нему свои решения по функциональности и внешнему виду, а в результате получились добротные конкуренты RiftПодробнее

ПодробнееLqhGJ2X3Xy0

Продажи ВР-очков впервые превысили 1 миллион единиц в квартал

tkpEcKKIoxI

Консалтинговая фирма Canalys представила интересные результаты исследования рынка ВР-очков. По её данным, в третьем квартале 2017 года на мировом рынке удалось реализовать больше миллиона этих устройств. Впереди всех Sony — видимо, сказывается относительная доступность и простота использования PlayStation VR.

Японцам удалось продать больше 490 000 устройств. Следом идёт Oculus с 210 000 Rift, а замыкает тройку глобальных лидеров HTC со 160 000 проданных Vive. В целом, эти три производителя продали 86% очков виртуальной реальности за весь квартал. Стоит отметить, что подсчёт производился до традиционных ежегодных скидок конца осени, которые войдут в статистику четвёртого квартала 2017 года, а распределение мест может существенно меняться в зависимости от региона.

Все три компании традиционно сильны на родных рынках. Canalys уточняет, что Sony заняла приблизительно 80% рынка в Японии. Из прошлых докладов нам известно, что HTC мощно продвигается в Китае, а захват американской Oculus половины Steam недвусмысленно намекает на хорошую позицию компании в США.

В 2018 году существенное влияние на рынок очков виртуальной реальности должны оказать два фактора. Во-первых, активные продажи начнут партнёры Microsoft по программе Windows Mixed Reality — HP, Lenovo, Acer, Asus, Dell и Samsung, которая представила флагманское устройство платформы. Во-вторых, Oculus и HTC развернут битву автономных мобильных очков и могут выжать с рынка вялую Daydream даже несмотря на её значительное обновление.

Mozilla создаёт социальную веб-платформу Social Mixed Reality

xM1NGiim7T0

Чуть ранее в этом году Mozilla рассказала о планах по обеспечению пользователей интернета доступной смешанной реальностью через стандарт разметки виртуальной реальности в браузерах WebVR. Теперь концепция стала точнее: одной из первых появится социальная виртуальная реальность. И она вряд ли станет эксклюзивом для Firefox, ведь с WebVR уже работают все популярные программы для просмотра сайтов, к которым присоединится даже сдержанный Safari.

Превращение ВР в социальный опыт — цель многих компаний, которые хотят застолбить себе место среди соцсетей нового поколения. На этом поприще трудятся Valve, Microsoft, Facebook, Linden Lab, а также небольшие проекты, такие как High Fidelity, VRChat, vTime и Decentaland. Взамен ухода из реального мира пользователю предлагают снять виртуальный барьер и общаться с другими людьми через Сеть. Проект Mozilla под названием Social 3D Web даёт дополнительную социализацию, поскольку подразумевает работу в самых распространённых программах — обычных интернет-браузерах.

Mozilla давно критикует подход, который поэтично называет «Сад за забором» («Walled Garden»). Он заключается в работе социальных приложений на закрытой аппаратной или программной платформе, как классическая соцсеть. Его используют такие компании, как Facebook. В попытке снести «забор» разработчики Firefox развивают идею виртуального пространства, в котором общение с другим человеком является простым и интуитивно понятным, как обмен ссылками, независимо от того, какое программное обеспечение или устройство задействовано.

Для этого в составе Mozilla появилась новая команда, которая начала работу над платформой Social Mixed Reality. Она интегрируется с набором API и библиотек WebVR и A-Frame, который даст человеку возможность использовать один аватар, одни настройки и интерфейсы в разных приложениях. Стоит отметить, что Mozilla, как и Microsoft, использует термин «смешанная реальность» как собирательный, в том числе для обозначения виртуальной реальности.

TPCAST показала беспроводной модуль для Rift в действии

QSVWjn_8-RE

В середине октября производитель модулей беспроводной связи для ВР-очков TPCAST заявил, что после Vive избавит от проводов и без того отбирающие у тайваньцев рыночную долю Oculus Rift. На этой неделе компания впервые показала работоспособный модуль в Кремниевой долине и добавила важную информацию: устройство будет доступно в США к концу года и получит цену, близкую к $300, как у Vive-версии.

Модуль для Rift прикрепляется к верхнему ремню очков, соединяется с ними через USB и HDMI и «общается» со специальным приёмопередатчиком на частоте 60 ГГц — по стандарту WirelessHD. Батарея на поясе может питать гаджет в течение нескольких часов.

На закрытой демонстрации присутствовал предприниматель Джон Оакс (Jon Oakes), описавший свои впечатления. Ему удалось опробовать гаджет на приложении Google Earth VR: картинка отрисовывалась без заметных задержек даже при быстрых движениях головой, не было проблем с расстоянием до роутера, хотя из-за пространственных ограничений проверить это удалось лишь на площади размером с рекомендованную для трекинга Vive. Новая коробка на голове не очень мешала, но усложняла процесс закрепления очков. Оакс также отмечает необходимость хорошо настроить систему безопасности, которая показывает границы реальных стен и предметов, ведь вместе с проводами пользователь теряет осторожность.

Главный вывод Оакса состоит в том, что, как и с Vive, TPCAST для Rift может работать без пропуска кадров, если его хорошо настроить и использовать в оптимальных условиях.

HTC анонсировала потребительский релиз Vive Tracker и трёх наборов с ними

Ocy00WvQdT8

HTC объявила о скором потребительском релизе Vive Tracker. До этого гаджет был доступен лишь разработчикам и энтузиастам, а теперь предварительный заказ трекера, а также нескольких наборов со специальными контроллерами можно оформить в обычных магазинах Северной Америки.

Vive Tracker официально поддерживается десятками приложений в Steam и Viveport. Это значит, что пользователю есть, для чего покупать устройство, а это подходящий повод для релиза. Сам по себе трекер не слишком полезен простым геймерам, поэтому в Америке в комплекте с ним выйдут специальные аксессуары.

Hyper Blaster от компании Hyperkin — это явная отсылка к световому пистолету для консоли Nintendo, более известной в России по клону под названием Dendy. Пистолет первые замечен на выставке E3 этим летом и поддерживает такие игры, как Duck Season, Arizona Sunshine, The American Dream VR, Operation Warcade, TacticalAR и Practisim VR. В первом квартале 2018 года список должен пополниться продуктами ещё от десяти разработчиков. Комплект Vive Tracker с Hyper Blaster продаётся за $150 только в Amazon и включает копию Duck Season. С этой игрой пистолет вызывает у любого миллениала острый приступ ностальгии.

Racket Sports Set — если вам и раньше не хватало места для размахивания контроллерами Vive, покупая этот набор, лучше переехать в более просторную комнату. Спортивный комплект Racket Sports Set нацелен на любителей пинг-понга и тенниса: он содержит две ракетки и игру Virtual Sports от Vive Studios. HTC уверяет, что ракетки работают ещё в шести играх. Цена та же — $150, но можно купить набор без трекера за $80.

TrackStrap — всего за $25/пара ремешки TrackStrap закрепят Vive Tracker на ваших руках или ногах. Это простейший способ использовать трекер в приложениях, которые отслеживают что-то кроме головы и ладоней. В комплекте будет код для покупки Redfoot Bluefoot Dancing в Steam. Заказ можно оформить на сайте производителя Rebuff Reality. Cписок совместимых игр включает Climbey, Final Soccer, Goalie VR, High Fidelity, Holodance, The Path of Greatest Resistance, Tilted Mind, Tornuffalo и VR Monster Awakens.

LG патентует VR-шлем с необычной «раздвоенной» конструкцией

wEgagStt3TM

Сообщается, что особая пружинная конструкция позволяет устройству «раздваиваться», разделяясь в зоне переносицы (между дисплеями). Кроме того, у шлема отсутствует ремень крепления, обычно идущий поверх головы пользователя.

Таким образом, устройство можно носить на шее, когда оно не используется. При необходимости же его можно быстро закрепить на голове для погружения в виртуальную реальность.
Гаджет наделён наушниками-вкладышами с тонкими соединительными проводами, вытягивающимися из шлема. Это позволит использовать устройство в качестве аудиогарнитуры для прослушивания музыки: в таком режиме собственно шлем может оставаться на шее, получая сигнал по беспроводной связи, скажем, со смартфона.

Будет интересно если LG станет новым пионером моды очков-смартфонов весящих на шее.Ждем анонса на CES в январе

В Королёве открылся класс коллективного обучения в виртуальной реальности

p7LM4fIQlD8

В детском технопарке «Кванториум» наукограда Королёв открылся класс коллективного обучения в виртуальной реальности. Он относится к космической лаборатории «Космосквантум» при Технологическом университете, который специализируется на подготовке будущих специалистов аэрокосмической отрасли.

Работая в ВР-очках с платформой для виртуального прототипирования компании VR Concept, дети получают навыки во взаимодействии с инженерным программным обеспечением. В будущем это может стать хорошим подспорьем в выборе профессии и при устройстве на высокооплачиваемую работу.

В процессе обучения команды юных инженеров собирают модель космического аппарата и проверяют результаты на всех этапах проекта. После создания конструкций в трёхмерных средах, проверки и испытания в виртуальной реальности, учащиеся смогут отправить разработки на 3D-принтеры, будучи уверенными, что не допустили ошибок при выставлении размеров.

Виртуальная рабочая среда от VR Concept обеспечивает коллективную работу с 3D-моделями, позволяя видеть проект в реальном масштабе, проводить сборку/разборку, строить сечения, замерять расстояния между объектами. Дети могут набраться опыта, наглядно изучая модели реальных космических аппаратов: поблочный состав бортовых систем, узлов, механизмов.

Публичная интеграция Windows MR и SteamVR состоится 15 ноября

uK2MnPA87N8

Очки для платформы Windows Mixed Reality значительно расширяют выбор пользователей, желающих приобщиться к виртуальной реальности. Но их покупатели, особенно из числа геймеров, столкнулись с неприятной деталью: отсутствием поддержки SteamVR, то есть возможности запускать игры и другие приложения из магазина Steam.

Данный недостаток будет ликвидирован уже 15 ноября.

Программная совместимость Windows MR и SteamVR анонсирована и подтверждена, её могут тестировать разработчики. С 15 ноября она откроется каждому пользователю одной из пяти доступных в настоящее время гарнитур для Windows 10. Особо подчёркивается, что речь идёт о переходе к стадии публичного бета-тестирования, а не о финальном релизе функции.

Кроме софта из Steam, у Microsoft есть запас из почти шестидесяти приложений, созданных специально для Windows MR.

Google представила SDK пространственного звука Resonance Audio

ewbfrgHpccg

Google выпустила новый набор программного обеспечения для создания пространственного звука Resonance Audio. Это кроссплатформенный инструмент, который упрощает разработку дополненной и виртуальной реальности на мобильных и настольных платформах, а также укрепляет влияние Google на новых рынках.

Разработчики Android впервые представили пространственный звук для SDK Cardboard в январе 2016 года. В мае 2016 года уже отточенный движок звукового рендеринга был добавлен в SDK Google VR. Несколько улучшений по части звука замечено в обновлённой платформе Daydream 2.0. Инструментарий виртуальной реальности уже был кроссплатформенным, но даже сама Google, анонсировав плагины FMOD и Wwise для Unity и Unreal Engine, в корпоративном блоге признала, что реализация работы пространственного звука с различными сторонними продуктами запутана.

Resonance Audio — попытка соединить накопленные разработки в одном понятном инструменте. Согласно пресс-релизу, новый SDK поддерживает «самые популярные игровые движки, аудиодвижки и рабочие станции для цифрового аудио» на Android, iOS, Windows, macOS и Linux. Google предоставляет интеграцию c Unity, Unreal Engine, FMOD, Wwise и DAW, а также «собственные API для C/C++, Java, Objective-C и интернета».
Resonance Audio может моделировать сложные звуковые среды, позволяя управлять направлением распространения акустических волн от отдельных источников звука. Ширина каждого источника может быть указана от одной точки до звуковой стены. SDK также автоматически выводит эффекты ближнего поля для источников звука в пределах досягаемости пользователя. При рендериге звука в ближнем поле учитывается акустическая дифракция. С HRTF увеличивается точность позиционирования.

В Китае завершается строительство первого в мире парка виртуальной реальности

dMu_G1KIluA

Теперь жители Китая и туристы смогут путешествовать в будущее, сражаться с драконами, летать в космос и общаться с инопланетянами посредством виртуальной реальности.

Строительство парка развлечений «East Valley of Science and Fantasy» в провинции Гуйчжоу уже близится к завершению. Этот тематический парк — лишь часть большого проекта площадью 1,3 квадратных километра и стоимостью 10 миллиардов юаней, реализацией которого занимается Oriental Times Media Corp

Кроме развлечений в «East Valley of Science and Fantasy» можно будет узнать, как с использованием технологий виртуальной реальности снимают фильмы, а также побывать в центре исследований и разработок.

Acer и Starbreeze перераспределили доли в StarVR Corp

5h1M29DNpj0

Starbreeze и Acer подписали новый план капитализации совместного предприятия StarVR Corporation, которое занимается маркетингом и продажами шлема виртуальной реальности StarVR. Acer вложит в компанию $5 миллионов и увеличит долю до 66,7%. Starbreeze освобождена от обязательств по вливанию ещё $7,5 миллиона, а её доля составит 33,3%.

Совместное предприятие открыто летом 2016 года с планом капитализации до $25 миллионов. Обязательства по инвестициям должны были распределяться между Starbreeze и Acer поровну с инъекциями по установленному графику. На сегодняшний день две компании в равной степени ввели в компанию в общей сложности $10 миллионов. В рамках новой компании Starbreeze продолжит производство программного обеспечения. Acer производит устройства. Работы по НИОКР и эталонному дизайну очков StarVR будут проводиться совместно.

Starbreeze продолжает удерживать права на интеллектуальную собственность, включая патенты и товарные знаки, связанные с InfinitEye, StarVR, ePawn и StarVR SDK. Acer владеет патентами, связанными с электротехникой, аппаратным дизайном и эргономическими решениями.

Очки StarVR разрабатываются как продукт для сектора развлечений вне дома. Их основной особенностью является угол обзора зрения в 210 градусов при разрешении 5K. Цель совместного предприятия — продажа системы StarVR локальным центрам виртуальной реальности, паркам развлечений и B2B-клиентам. Одним из первых клиентов компании стала IMAX.

Все права защищены © 2018 Oculus Rift
Любое использование материалов данного сайта без активной видимой гиперссылки на источник www.rusoculus.ru запрещено!