Apple и Carl Zeiss разрабатывают очки дополненной реальности

Компания Apple и производитель оптики Carl Zeiss разрабатывают проект очков дополненной реальности, сообщает портал Business Insider со ссылкой на информацию блогера Роберта Скобла. По данным ресурса, подтверждение этому предположению было получено от сотрудника Carl Zeiss в ходе выставки потребительской электроники CES-2017 в Лас-Вегасе. По данным господина Скобла, действующая модель очковПодробнее

Подробнее4qZFYVVIPtg

«Система на чипе» Ambarella H3 обеспечит поддержку 8K-видео

Компания Ambarella в рамках выставки CES 2017 в Лас-Вегасе (Невада, США) анонсировала новую однокристальную систему, получившую обозначение H3. Процессор предназначен для использования в беспилотных летательных аппаратах топового уровня. Кроме того, чип найдёт применение в видеокамерах следующего поколения, включая панорамные камеры с углом охвата 360 градусов. В качестве предполагаемой сферы примененияПодробнее

ПодробнееcjS9uB5MGlM

Бывший генеральный менеджер компании Zynga основал студию, которая займётся производством настольных VR-игр

Сооснователь аналитической компании EEDAR Джеффри Заткин (Geoffrey Zatkin) и бывший генеральный менеджер Zynga Деметрий Детсаридис (Demetri Detsaridis) рассказали о своём новом проекте. Их студия Experiment 7 займётся разработкой настольных игр в виртуальной реальности с упором на социальное общение. «Цель VR-студии Experiment 7 в том, чтобы создавать игры, которые позволят наладитьПодробнее

ПодробнееM4QHNqj6Dyw

Руководитель Epic Games назвал политику компании Oculus «ошибочной»

Сооснователь студии Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) поделился своими опасениями относительно монополизации сферы устройств виртуальной реальности. По его мнению, путь закрытой платформы, который выбрала компания Oculus, не способствует развитию VR-индустрии. В качестве примера Суини привёл фирму Apple. Директор Epic Games считает, что оставляя за собой эксклюзивные права на распространениеПодробнее

ПодробнееEqUd7wnhkfQ

Япония : комнаты для просмотра VR-порно

Пользователям сервиса Soft on Demand VR предоставят свою звуконепроницаемая комнату, в которой будет установлено VR-оборудование. Помимо просмотра порно они смогут почитать мангу и посидеть в интернете. Как выглядит VR-комната Soft on Demand Soft on Demand заявляют, что их магазин подарит всем желающим ощущение полного погружения. Своим главным конкурентом компания видитПодробнее

ПодробнееJOzKlS1xa5E

Ботинки для виртуальной реальности

Надеваются как на голую ногу, носки, так и вашу собственную обувь. Это та же пластиковая оболочка, довольно прочная, но в ней не рекомендуется прыгать. Похожа на роликовые коньки образца 1980-х годов и сандалии одновременно. Но это лишь выставочный образец, и его потом вполне могут заменить металлическими кроссовками по размеру. ВоПодробнее

Подробнее7IQ-bUIZIDA

Стали известны первые подробности VR-шутера Blunt Force от компании G2A

n4DNJZ06xcc

Журналисту портала PCgamesN удалось поиграть в VR-шутер компании G2A, которая занимается распространением ключей для видеоигр.
Blunt Force предлагает пользователю сразу два вида геймплея: размеренное исследование мира игры и перестрелки в сеттинге Второй мировой.

Над сюжетом игры трудится Марк Бристоль (Mark Bristol), который работал над фильмами «Миссия невыполнима 5», «Грань будущего» и шутером Battlefield 1. Blunt Force содержит как исследовательские, так и боевые компоненты геймплея. В части эпизодов игрок сможет свободно путешествовать по миру, который ещё не настигла война (например, выпить виски в местном баре), а в части он будет переноситься на поле боя и отстреливаться от фашистов.

Компания G2A заявила, что первый эпизод Blunt Force выйдет в 2017 году. Помимо шутера про Вторую мировую, G2A также разрабатывает симулятор парка аттракционов G2A Land для гарнитур виртуальной реальности. В целом G2A всё больше ориентируется на смежные с продажей видеоигровых ключей сферы. Так, компания планирует запустить сервис, который позволит печатать на 3D-принтере модели игровых объектов.

В Италии появился ресторан с услугой виртуального путешествия

iaLQ6t_pJIA

Итальянский ресторан, принадлежащий сети общественного питания Carluccio, предлагает своим посетителям необычную услугу. Предварительно загрузив с YouTube видео на свои гаджеты, можно совершить путешествие в мир виртуальной реальности.

Посетители имеют возможность после заказа блюда посетить в виртуале остров Таормин, что недалеко от Сицилии. При этом гостям будет предоставлена возможность выбора самого разнообразного меню из вкуснейших деликатесов.

Нил Виккерс, главный шеф-повар «Карлуччио» сказал, что это монументальный шаг в эволюции ресторана. По его мнению, привлечение виртуальной реальности делает услуги ресторана Carluccio такими же востребованными, как и 17 лет назад со дня основания бренда

Рязанские десантники начнут тренироваться с виртуальными парашютами

HQJu7xhNL6c

В 2017 году рязанские десантники начнут тренироваться с виртуальными парашютами. Это передает Rambler News Service. Инструкторы 309-го центра специальной парашютной подготовки ВДВ России (Рязань) в 2017 году начнут подготовку десантников на новом учебно-тренировочном комплексе. «Комплекс полностью имитирует органы управления парашютной системой и способен создавать 100-процентный эффект присутствия, а визуальная информация высокой четкости для парашютистов будет полностью детализировать виртуальную картинку десантирования», — говорится в сообщении.

Новый тренажер обеспечивает «полное виртуальное погружение военнослужащего в обстановку при его десантировании с различных высот и в разной тактической обстановке». Также отмечается, что на тренажере виртуальной реальности десантники смогут имитировать прыжок в любых географических широтах, в различное время суток и погодных условиях.

Oculus VR выделяет направление мобильной VR в своей структуре

HNkd928Q51w

Направление технологий виртуальной реальности в наше время переживает очередной бум, и профильные разработчики растут и развиваются. Например, генеральный директор Oculus VR Брендан Ириб (Brendan Iribe) на страницах корпоративного блога заявил, что возглавит вновь создаваемое подразделение принадлежащей Facebook компании, которая сосредоточится на разработке решений для настольного сегмента. Брендан очень рад такому кадровому перемещению, поскольку широкий спектр вопросов, который ему приходилось решать на посту генерального директора, мешал заниматься тем, что ему интереснее всего – разработкой технологий виртуальной реальности для персональных компьютеров.

Помимо «настольного» направления в виртуальной реальности, которым будет заведовать Ириб, Oculus VR создаст подразделение, занимающееся мобильным сегментом. Его возглавит Джон Томасон (Jon Thomason), который перешёл в Oculus VR из Amazon, и ранее занимался адаптацией интерфейса этого интернет-магазина к особенностям мобильных устройств. Оба подразделения будут подчиняться техническому директору Facebook Майку Шрёпферу (Mike Schroepfer). На пост генерального директора Oculus VR будет назначен человек, имя которого пока не называется. По сути, эта должность пока остаётся вакантной, хотя отбором кандидатов будет заниматься и сам Брендан Ириб, в числе прочих.

Команда Oculus VR обещает продолжать инвестиции в разработку дисплеев, оптики, графики и компьютерного зрения, а также звуковых технологий, которые приведут к появлению новых формфакторов в сегменте устройств виртуальной реальности и новым пользовательским ощущениям. Поскольку основатель Oculus VR Палмер Лаки (Palmer Luckey) однажды уже признался, что идеальное устройство виртуальной реальности должно обходиться без проводов и подключения к ПК, следует ждать интенсификации работы и на «мобильном» направлении. Пока Oculus VR в этой сфере предпочитает сотрудничать с производителями смартфонов, совершенствуя совместимые с их устройствами очки виртуальной реальности.

Google, Oculus VR и Valve поддержали единый стандарт для VR устройств

pSkNEUEaZAw

Лидеры рынка поддержали создание единого стандарта разработки приложений и игр для шлемов виртуальной реальности, предложенного консорциумом Khronos Group. Об этом сообщается на сайте консорциума.
Целью создания стандарта является объединение раздробленного рынка виртуальной реальности. Как сообщается в официальном заявлении консорциума, выпускаемый для виртуальной реальности контент должен работать между разными платформами без ограничений.

Разработчики, желающие поддерживать несколько платформ виртуальной реальности, вынуждены тратить больше сил, что приводит к ограниченному выбору для потребителя и тормозит развитие [этого сегмента игрового] рынка. В списке поддержавших создание стандарта компаний есть такие названия, как Google, Oculus, Valve, Intel, Nvidia, Epic Games, AMD и Razer.

Открытые стандарты, позволяющие разработчикам создавать убедительные кросс-платформенные проекты, помогут донести магию виртуальной реальности до всех. Мы с нетерпением ожидаем начала работы с нашей индустрией в рамках этой инициативы. На текущий момент многие релизы для виртуальной реальности с одной платформы не могут быть запущенны на других из-за разных стандартов.
Кроме того, некоторые студии разрабатывают игры эксклюзивно для одной платформы. Например, студия Ready at Dawn в начале октября анонсировала свою новую игру Lone Echo для Oculus Rift.

HTC открыла отдел по контенту и софту виртуальной реальности Vive Studios

Zf4ICtLyMD8

Образовывающая альянс за альянсом HTC сообщила о создании внутренней организации Vive Studios, которая займётся разработкой, публикацией программного обеспечения виртуальной реальности, а также отношениями с другими компаниями в области издательской деятельности, маркетинга и финансирования проектов. Фактически, перед нами та же Oculus Studios, только для Vive.

HTC и Valve имеют сильные позиции на рынке. Тайваньцы при поддержке китайского правительства производят большие инвестиции в исследования, разработки, организацию продаж устройств и рекламу. Valve является мощным партнёром HTC со стороны разработки софта и устройств (именно в её лабораториях родился шлем Vive, вся его периферия и низкоуровневое программное обеспечение), а также распространения игр и прикладного ПО. Разработчики SteamVR и владельцы магазина Steam сумели сподвигнуть девелоперское сообщество на создание многих сотен ВР-игр в первый же год, а игры отлично двигают прогресс, обеспечивая технологии широкую славу.

Тем не менее, Oculus успешно соперничает с HTC/Valve. У Oculus есть для этого всё: ресурсы многомиллиардной Facebook, собственные устройства, программная платформа, масса партнёров среди разработчиков программного обеспечения и свой магазин приложений — он меньше, но по качеству контента, как минимум, не уступает.

Сохраняя внешний паритет, HTC и Oculus вместе со стоящими за ними корпорациями ведут борьбу за контент, который, де-факто, и есть предложение обеих платформ потребителю, когда радикальной разницы между устройствами нет. Хотя у HTC есть для этого акселератор Vive X, до сих пор в ней не было специального органа, чьей первоочередной задачей была бы всесторонняя помощь производителям контента. Теперь же Vive Studios, как гласит опубликованный к её открытию пресс-релиз, вплотную займётся производством игр образовательными и творческими инициативами, дизайном, спортом, кинематографом, социальными проектами и решениями для бизнеса.

5G спровоцирует VR

VNcYXZdpF4s

Агентство Reseach and Markets опубликовало прогноз развития 5G-технологий до 2025 года, в котором содержит рекомендации для вендоров, операторов и других участников рынка, а также ряд интересных цифр.

В частности, к 2021 году количество опытно-коммерческих запусков 5G увеличится впятеро. На тот же период основным применением IoT станет промышленность, также 5G будет применяться в сфере «тактильного интернета», виртуальной реальности и робототехники.

К 2030 году объем рынка автономных 5G-роботов достигнет $14,6 млрд, а к 2026 году выручка на рынке VR-решений достигнет $72 млрд.

В Лос-Анджелесе раздали игровые «Оскары» – The Game Awards

rqj3bHu83is

В Лос-Анджелесе состоялась церемония вручения премии The Game Awards, называемой еще «игровым Оскаром». С подробностями вручения премий в игровой индустрии знакомит издание «Биржевой лидер».

Перед началом официальной церемонии наградами отметили лучшую мобильную игру Pokemon GO и лучшую игру для виртуальной реальности REZ Infinite. Награждение номинантов премии началось в категории «Икона индустрии». В ней почетной статуэткой был отмечен японский игровой дизайнер Х. Кодзима. Игрой года был признан мультиплеерный шутер от компании Blizzard — Overwatch. Эта же игра получила премию как «Лучшая киберспортивная дисциплина», а также как «Лучший сетевой шутер».

«Лучшей независимой игрой» и премией за «Лучшее художественное оформление» отметили платформер Inside. «Лучшим экшеном» была признана перезапущенная игра DOOM, она же получила приз за «Лучшую музыку». В номинации «Лучшая приключенческая игра» была отмечена Dishonored 2. Нолан Норт был отмечен статуэтками за «Лучшую актерскую игру» и «Лучшее повествование» за роль Натана Дрейка вместе с PS4-игрой Uncharted 4: A Thief’s End. Дополнение «Ведьмак 3: Кровь и вино» признано «Ролевой игрой года», а Civilization 6 стала «Стратегией года». В номинации «Лучшая гоночная или спортивная игра» приз получила Xbox One-игра Forza Horizon 3.

YouTube запускает трансляции в разрешении 4K

J7SbFYz6oqk

Видеохостинг YouTube впервые включил поддержку роликов разрешением 4K ещё в 2010 году. Теперь же сайт разрешил трансляции потоков в прямом эфире с таким же разрешением, и одной из первых таких трансляций стала церемония Game Awards, прошедшая вчера.
Это шоу включало выступление музыкантов вживую, а также вручение премий различным видеоиграм, включая Mass Effect: Andromeda и The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Благодаря новой функции, вещатели могут организовывать трансляции с разрешением 4K при 60 к/с. К примеру, в Facebook Live трансляции доступны только в разрешении 720p при 30 к/с, а серверы Twitch ограничивают скорость до 3,5 Мб/с, что вдвое меньше необходимого для 4K. Правда, сервис вещания Hitbox, ориентированный на геймеров, предложил 4K трансляции ещё в прошлом году.

Кроме этого Google также показал 360-градусный контент, который выглядел более чётко и чисто, по сравнению с нынешними роликами. Ранее YouTube также добавил поддержку HDR видео и видео для виртуальной реальности. Несомненно, что ноябрь выдался для сервиса очень загруженным.

Valve сделает базовые станции Vive легче, меньше, надёжнее, тише и дешевле

S11XWSr6I-Q

Чтобы ваша система виртуальной реальности со шлемом Vive работала на всю катушку, вам понадобится не только мощный компьютер, но и много свободного места: набор HTC позволяет отслеживать ваши перемещения в области нескольких кубических метров, чтобы точно передавать движения виртуальному персонажу. За эту функцию отвечает система трекинга Lighthouse разработки Valve, главными элементами которой являются две «базовые станции» — небольшие сложные модули со светодиодами, двигателями и лазерами, которые сканируют пространство в поисках отражателей на шлемах и контроллерах. Valve стремится сделать их удобнее для пользователя — то есть, меньше, проще, тише и дешевле. Цена одной станции на сайте HTC составляет $134, что делает устройство самым дорогим в комплекте Vive после самого шлема.

Каждая базовая станция Lighthouse использует два двигателя для сканирования пространства лазерными лучами: один двигает лучи по горизонтали, а второй — по вертикали. Каждый двигатель снабжается собственным излучателем, оптикой, контроллером, механикой и так далее. Инженер Valve Бен Джексон (Ben Jackson) рассказал, что сканирование по обеим осям можно получить с одним приводом, который делает V-образные движения, перемещая лучи в двух направлениях одновременно.

Джексон справедливо заметил, что для снижения веса, шума, стоимости и повышения энергетической эффективности вряд ли можно сделать нечто лучше удаления половины деталей. Вице-президент Triad Semiconductor по маркетингу и продажам Рейд Вендер (Reid Wender), работающий с Valve над трекингом SteamVR с 2014 года, добавил, что ждёт от новой конструкции «быстрого сокращения расходов». По его словам, она также упростит калибровку и повысит надёжность системы.

Параллельно Triad Semiconductor производит для Lighthouse новый чип TS3633, который повысит производительность трекинга при снижении стоимости устройств. Уже доступный для заказа компонент лучше предшественника по ряду характеристик, среди которых регистрация пульсации, чувствительность обнаружения на сравнительно больших расстояниях, расчёт угла, регистрация оптической синхронизации (её ускоренный старт).

Valve и HTC уже накопили потенциал для релиза новой версии. Не считая новых базовых станций, предположительно готовых к производству, в запасе у компаний беспроводная передача данных от TPCAST, Nitero и Quark VR, а также новые контроллеры. Если добавить к этому дисплеи от JDI, ежегодное обновление становится весьма значимым. Тем не менее, никакой официальной информации о нём нет

Все права защищены © 2017 Oculus Rift
Любое использование материалов данного сайта без активной видимой гиперссылки на источник www.rusoculus.ru запрещено!