Oculus Go доставлены первым разработчикам

Oculus Go, новые полностью автономные очки виртуальной реальности начального уровня, отправляются разработчикам для изучения возможностей устройства и создания первых приложений. Эти приложения могут оказаться в самом деле популярными, ведь цена очков беспрецедентна — всего $200 без налогов. Разработчики не раскрывают точные спецификации новинки, но уже опубликовали её первые фотографии. СнимкиПодробнее

ПодробнееOmagmAP_udc

Продажи ВР-очков впервые превысили 1 миллион единиц в квартал

Консалтинговая фирма Canalys представила интересные результаты исследования рынка ВР-очков. По её данным, в третьем квартале 2017 года на мировом рынке удалось реализовать больше миллиона этих устройств. Впереди всех Sony — видимо, сказывается относительная доступность и простота использования PlayStation VR. Японцам удалось продать больше 490 000 устройств. Следом идёт Oculus сПодробнее

ПодробнееtkpEcKKIoxI

Mozilla создаёт социальную веб-платформу Social Mixed Reality

Чуть ранее в этом году Mozilla рассказала о планах по обеспечению пользователей интернета доступной смешанной реальностью через стандарт разметки виртуальной реальности в браузерах WebVR. Теперь концепция стала точнее: одной из первых появится социальная виртуальная реальность. И она вряд ли станет эксклюзивом для Firefox, ведь с WebVR уже работают все популярные программыПодробнее

ПодробнееxM1NGiim7T0

TPCAST показала беспроводной модуль для Rift в действии

В середине октября производитель модулей беспроводной связи для ВР-очков TPCAST заявил, что после Vive избавит от проводов и без того отбирающие у тайваньцев рыночную долю Oculus Rift. На этой неделе компания впервые показала работоспособный модуль в Кремниевой долине и добавила важную информацию: устройство будет доступно в США к концу года иПодробнее

ПодробнееQSVWjn_8-RE

HTC анонсировала потребительский релиз Vive Tracker и трёх наборов с ними

HTC объявила о скором потребительском релизе Vive Tracker. До этого гаджет был доступен лишь разработчикам и энтузиастам, а теперь предварительный заказ трекера, а также нескольких наборов со специальными контроллерами можно оформить в обычных магазинах Северной Америки. Vive Tracker официально поддерживается десятками приложений в Steam и Viveport. Это значит, что пользователюПодробнее

ПодробнееOcy00WvQdT8

LG патентует VR-шлем с необычной «раздвоенной» конструкцией

Сообщается, что особая пружинная конструкция позволяет устройству «раздваиваться», разделяясь в зоне переносицы (между дисплеями). Кроме того, у шлема отсутствует ремень крепления, обычно идущий поверх головы пользователя. Таким образом, устройство можно носить на шее, когда оно не используется. При необходимости же его можно быстро закрепить на голове для погружения в виртуальнуюПодробнее

ПодробнееwEgagStt3TM

Acer и Starbreeze перераспределили доли в StarVR Corp

5h1M29DNpj0

Starbreeze и Acer подписали новый план капитализации совместного предприятия StarVR Corporation, которое занимается маркетингом и продажами шлема виртуальной реальности StarVR. Acer вложит в компанию $5 миллионов и увеличит долю до 66,7%. Starbreeze освобождена от обязательств по вливанию ещё $7,5 миллиона, а её доля составит 33,3%.

Совместное предприятие открыто летом 2016 года с планом капитализации до $25 миллионов. Обязательства по инвестициям должны были распределяться между Starbreeze и Acer поровну с инъекциями по установленному графику. На сегодняшний день две компании в равной степени ввели в компанию в общей сложности $10 миллионов. В рамках новой компании Starbreeze продолжит производство программного обеспечения. Acer производит устройства. Работы по НИОКР и эталонному дизайну очков StarVR будут проводиться совместно.

Starbreeze продолжает удерживать права на интеллектуальную собственность, включая патенты и товарные знаки, связанные с InfinitEye, StarVR, ePawn и StarVR SDK. Acer владеет патентами, связанными с электротехникой, аппаратным дизайном и эргономическими решениями.

Очки StarVR разрабатываются как продукт для сектора развлечений вне дома. Их основной особенностью является угол обзора зрения в 210 градусов при разрешении 5K. Цель совместного предприятия — продажа системы StarVR локальным центрам виртуальной реальности, паркам развлечений и B2B-клиентам. Одним из первых клиентов компании стала IMAX.

NVIDIA: для фотореализма в ВР графика должна быть мощнее в 40 раз

pIR2MfpE7lM

Когда в девяностых годах прошлого века производители электроники наперебой предлагали фантастически дорогие и столь же огромные и тяжёлые шлемы виртуальной реальности, картинка в них, примитивная по нынешним меркам, всё равно поражала, заставляя желающих попробовать новинку выстраиваться в очереди. Сейчас изображение в очках не в пример лучше, но пользователи просят большего. NVIDIA решила ещё раз объяснить, что нужно, чтобы графика в ВР-мирах достигла фотореалистичности.

В прошлом прогнозе компания NVIDIA рассказала, что от момента, когда разрешение наших глаз сравняется с разрешением дисплеев в очках, нас отделяет 20 лет. Новое заявление даёт более ясное представление о необходимой производительности компьютеров. «Для фотореалистичной картинки нам понадобятся машины, графическая производительность которых превышает возможности нынешних ПК в 40 раз.» — об этом заявил президент бразильского офиса NVIDIA Ричард Кэмерон (Richard Cameron):

Хотя цифра выглядит устрашающе, случится это, скорее всего, в течение следующего десятилетия. Например, разница в скорости расчёта операций с плавающей запятой в секунду у десятилетнего флагмана GeForce 8800 GTS и современного флагмана GTX 1080 Ti — примерно 50 раз (228,1 гигафлопс против 11,3 терафлопс). Производителям графический процессоров придётся работать в одной команде с разработчиками центральных процессоров, приложений, а также всего спектра устройств и программ компьютерного рынка — как сегодня и даже теснее. От успеха этого сотрудничества будет зависеть, насколько сократится или растянется срок достижения цели.

Новый бизнес-комплект Oculus стоит $900

Qae-G0K-qvo

Oculus, вслед за HTC, выпускает специальные наборы Rift для тех, кто собирается использовать очки для ведения бизнеса. Комплект Oculus for Business за $900 включает одни очки Rift, контроллеры Touch, три датчика движений и три сменные лицевые прокладки. Вы также получите специальную поддержку клиентов и расширенные лицензии и гарантии, необходимые для настройки и развёртывания ВР-систем. Бизнес-продукт можно заказать в розницу и оптом на сайте oculus.com/business.

Oculus гордо рассказывает о первых партнёрах программы. Audi установила системы виртуальной реальности у сотен дилеров по всему миру, чтобы клиенты имели более широкий наглядный выбор автомобилей и могли создать машину мечты из тысяч опций. DHL Express вместе с партнёром Immerse усилила свою глобальную образовательную программу Certified International Specialist. Компания будет использовать Rift для подготовки специалистов. Кстати, отличным примером внедрения ВР в корпоративном образовании является проект другого международного бренда из трёх букв — KFC.

Cisco закупила Oculus for Business для совместной работы удалённых специалистов через собственную платформу Spark. Команды могут загружать PDF-файлы, взаимодействовать с 3D-объектами, даже рисовать планы на физической доске Spark Board и синхронизировать их с виртуальным пространством.

Выгоды и недостатки предложения прозрачны. Вы получаете законный способ зарабатывать деньги с помощью Rift, поддержку, более подходящие для юридического лица гарантии и набор сменных прокладок. Платить здесь надо именно за лицензии, гарантию и поддержку. С другой стороны, каждый бизнес-набор стоит более чем вдвое дороже потребительского, и некоторые предприниматели явно сделают выбор в пользу экономии.

HTC регистрирует суббренд Vive Eclipse

J0cbCol5eJg

После продажи смартфонного бизнеса американским партнёрам из Google компания HTC сосредоточилась на развитии бренда Vive. В ближайшем будущем она выпустит как минимум две модели очков: второе поколение Vive и первое автономное устройство на платформе Daydream. Когда компания зарегистрировала торговую марку «Vive Focus» в ЕС и США, мы связали её с Daydream-новинкой. Ещё один суббренд, зарегистрированный в только что в Новой Зеландии, связать пока не с чем.

Новозеландское государственное ведомство по интеллектуально собственности опубликовало резюме заявки на торговую марку «Vive Eclipse», которая подана 6 октября. Согласно документу, за этим названием может скрываться «головной дисплей для имитируемой компьютером реальности» с «датчиками отслеживания движения» и «ручными контроллерами». HTC описала планы в заявке:

Компания составила описание продукта, исходя из всех возможных вариантов ведения бизнеса; это не значит, что в деле будет использовано всё перечисленное. Сегодня мы не можем достоверно сказать, что такое Focus и Eclipse. Высока вероятность того, что эти устройства расширят линейку Vive, однако нельзя исключать, что два суббренда представляют один продукт HTC для разных регионов.

Oculus Go «самая доступная VR-гарнитура». Беспроводная и сделана не из смартфона

0xXtrgpcflk

По словам Цукерберга, Oculus Go заполнит нишу VR-гаджетов, которые не предлагают продвинутых функций, однако доступны массовому пользователю.по цене в $199(11.5 тысяч ).В компании надеются, что он поможет увеличить аудиторию VR до миллиарда человек.

Устройство будет работать автономно и будет поставляться с наушниками, а также будет поддерживать библиотеку VR-приложений Gear VR, рассказал глава VR-подразделения Facebook Хьюго Барра.

Внешне он похож на предшественников, однако в нем установлена
продвинутая система оптики (разрешение 2560×1440), которая снижает количество бликов. Так же в него встроены наушники, чтобы не таскать на голове лишнюю пару. Геймпад в комплекте точно такой же, как у Gear VR. А еще Oculus Go мягкий и удобно сидит на голове. По крайней мере, так говорит Хьюго Барра(бывший вице-президент по управлению продуктами Android.Судя по форме очков,плевок в сторону гугла,чей основатель увел его бывшую)

#OculusGo откололся от другого беспроводного проекта Santa Cruz.В общем чтоб было ясно : Go с одним контролером,а Санта с двумя .

Ford запустил приложение, позволяющее испытать последствия реальной аварии

MHcoGL7aSps

Приложение Ford Reality Check («Проверь на практике») в виртуальной реальности наглядно покажет водителям последствия невнимательности на дороге. Таким образом автоконцерн пытается бороться с привычкой неопытных водителей сидеть за смартфоном во время вождения.

Приложение основано на технологии виртуальной реальности Google Daydream VR. Пользователю предлагается покататься на машине под звуки уведомлений мессенджера, звонков, а также улюлюканье друзей. Отвлечение от дороги несет за собой фатальные последствия для персонажа. По итогам первоначальных испытаний приложения 90% пользователей заявили, что они поменяют свое поведение за рулем после испытанного в виртуальной реальности. Ford также обещают в скором времени добавить Reality Check и в Google Play Store.

ZED Mini: камера, которая превратит VR очки в очки дополненной реальности

ZIdd4jh8I2k

Производитель стереокамер для глубинного зондирования Stereolabs начал принимать заказы на ZED Mini, миниверсию своего флагманского продукта. По задумке разработчиков, гаджет подходит для использования с Rift и Vive, крепится прямо на очки и в реальном времени передаёт на компьютер трёхмерную карту окружающего пространства, превращая очки виртуальной реальности в продвинутые очки дополненной реальности.

Миникамера ZED намного больше любого модуля камеры для смартфона, то есть лишена его физических ограничений. Её закрепление на ВР-очках позволяет объединить достоинства устройств виртуальной и дополненной реальности. Стереопара ZED Mini расположена на расстоянии 65 миллиметров — среднем межзрачковом расстоянии взрослого человека. Она может снимать «сквозное» стереовидео с минимальной адаптацией под конкретного пользователя и строить карту глубины сцены на расстоянии до 15 метров от объектов. Геометрическая карта окружения создаётся в реальном времени, а встроенный инерциальный модуль позволяет независимо позиционировать устройство в дополненной реальности.

«Сквозная» дополненная реальность означает, что картину окружающего мира вы видите на дисплее с помощью потоковой съёмки с обработкой в реальном времени. Это единственный способ создать дополненную реальности в очках виртуальной реальности, где никаких прозрачных дисплеев нет. У этого способа есть свои плюсы и минусы. Главный плюс в том, что наложение графики выглядит реалистичнее, поскольку она рисуется на уже оцифрованной картинке и без «голографической» полупрозрачности. Такая полупрозрачность связана с тем, что сложно создавать пиксели, перекрывающие естественный свет. С другой стороны, разрешающая способность и контрастность наших глаз куда лучше, чем у дисплеев — и это минус опосредованного восприятия.

В любом случае, если разработчики хотят создавать дополненную реальность для очков виртуальной реальности, им стоит обратить внимание на ZED Mini как на самый новый образец специально созданных для этого камер.

Поставки ZED Mini начнутся в ноябре. Цена устройства — $450.

HTC тестирует стриминг контента на Vive без компьютера

B6ojo5vjM5Q

HTC наладила сотрудничество с телекоммуникационной компанией Dalian Television и разработчиком облачных решений для доставки цифрового видео Beijing Cyber Cloud. Вместе они создают облачное решение для доставки контента виртуальной реальности на очки. На стороне пользователя это похожая на телевизионную приставка (на фото), подключив к которой очки, люди получают доступ к играм, приложениям и видео из магазина Viveport. Доступ осуществляется в формате подписки.

Особо подчёркивается, что для использования Vive с такой приставкой не нужен компьютер. Контент передаётся в потоковом режиме, как игры в ряде аналогичных игровых облачных сервисов. Услуга включает выделенный интернет-канал на скорости 60 мегабит в секунду. Это значительно уменьшает порог доступа к виртуальной реальности для потенциальных пользователей — как минимум, на цену совместимого системного блока.

Региональный президент Vive в Китае Элвин Вонг Грэйлин (Alvin Wang Graylin) признаёт, что потоковая передача контента увеличит задержки реакции софта на движения человека, однако цифр не называет. Напомним, что на практике приемлемым значением задержки считается 20 миллисекунд. Тестирование решения начнётся в ближайшее время в городе Далянь в провинции Ляонин.

Палмер Лаки объявил о работе над новым VR-проектом

0NKc-9fvL9g

На пресс-конференции HTC Vive Палмер Лаки сообщил, что в данный момент продолжает работать в VR-индустрии.

«У меня новая компания. Не могу многого рассказать, но я по-прежнему работаю в индустрии виртуальной реальности над захватывающими проектами.​ Есть много компаний, которые говорят, что работают на благо глобальному рынку, но посмотрите куда конкретно они вкладывают деньги. Так можно определить, какой регион их реально интересует.
Я всегда поддерживал все VR-компании. Например, когда Sony представила PlayStation VR, я был воодушевлён. Я хотел видеть, как новые компании приходят на рынок, как они инвестируют в него и финансируют разработчиков, предоставляют субсидии и аппаратное обеспечение. Думаю, сейчас HTC занимается именно этим, так что, естественно, об этой фирме я буду отзываться хорошо.» — Палмер Лаки, изобретатель, ​

Недавно Лаки рассказывал, что его заинтересовала концепция аниме Sword Art Online, в котором герои оказались заперты внутри многопользовательской RPG в виртуальной реальности. Эта идея легла в основу одного из проектов, над которым работает Лаки.

В марте Лаки покинул компанию Oculus VR.

Как животные ведут себя в виртуальной реальности

8YXyjm1UNao

Ученые разработали систему, погружающую животных в виртуальную реальность. Она называется FreemoVR, и с ее помощью исследователи смогли увидеть, как ведут себя различные животные, оказавшись в VR-среде.

FreemoVR представляет собой арену, окруженную компьютерными экранами и погружающую в виртуальную реальность, отмечает портал The Verge. Исследователи из Австрии и Германии протестировали систему на мышах, дрозофилах и рыбках данио-рерио и обнаружили, что испытуемые реагировали на виртуальные объекты и среду как на реальные.

В отличие от других опытов с погружением животных в виртуальную среду, в этот раз испытуемые могли передвигаться свободно (во всяком случае, в пределах VR-арены), подчеркивают ученые. Благодаря множеству высокоскоростных камер животные могли видеть на стенах арены изображения, непрерывно синхронизирующиеся с их передвижениями.

Например, в одном из экспериментов исследователи спроецировали инопланетян из видеоигры Space Invaders на стенки аквариума. Изображения постоянно обновлялись, они сдвигались в реальном времени, поэтому выглядели трехмерными для плавающих рыбок. Ученые отмечают, что рыбки реагировали на инопланетян так, будто они реальные рыбы, и пытались двигаться стаей вместе с ними.

В другом эксперименте мыши были помещены на круговую дорожку, расположенную над экраном. Из-за узоров в виде шахматных клеток, показываемых на дисплее, казалось, что одна половина пути находится выше другой. Ученые увидели, что мыши избегали ту часть дорожки, которая выглядела более высокой (то есть вели себя так же, как и в случае, когда одна часть дорожки была действительно выше другой).

То же ученые увидели и в случае с дрозофилами: насекомые облетали виртуальные препятствия так же, как и реальные.

Отмечается, что условия всё же не были совершенными. Так, FreemoVR использует компьютерные дисплеи и проекторы, разработанные для человека, — они, например, не передают изображения с поляризованным светом (некоторые животные могут видеть такой свет и использовать его в качестве ориентира при передвижении).

Все права защищены © 2017 Oculus Rift
Любое использование материалов данного сайта без активной видимой гиперссылки на источник www.rusoculus.ru запрещено!