Oculus рассказала о новой обратной связи в контроллерах Touch

Oculus добавила в свою базу знаний для разработчиков новый документ, в котором подробно описана функция «буферизованной тактильной отдачи» из Oculus SDK. Это метод программирования более продвинутой обратной связи для контроллеров Touch. Обратную связь в Oculus Touch обеспечивают линейные приводы, которые всё чаще заменяют простые вибраторы консольных геймпадов. По сравнению сПодробнее

Подробнее-GHvLmCWp74

Oculus представила технологию оптимизации рендеринга Stereo Shading Reprojection

Новая технология оптимизации рендеринга Oculus называется «Stereo Shading Reprojection» или «Стереоскопическое теневое репроецирование». В компании уверены, что для сцен с тяжёлыми пиксельными шейдерами она сэкономит до 20% производительности графического процессора (протестировано на Nvidia GTX 970), кроме того её легко интегрировать в проекты на Unity, Unreal и других движках. Основная идея SSRПодробнее

ПодробнееJUHM3_r-LxM

The Void создаст игровой центр «гиперреальности» из вселенной «Звездных войн»

Представители набирающего популярность в США игрового центра виртуальной реальности The Void объявили о начале сотрудничества с компанией Lucasfilm и ILMxLAB, чтобы создать специализированные аттракционы на тему «Звездных войн» в Диснейлендах. Первый подобный центр будет создан в штате Юта. Как отмечают в The Void, посетители парка развлечений буквально на себе смогутПодробнее

ПодробнееMQV8DEdQ2QE

Microsoft начала продажи VR-шлемов Windows Mixed Reality

В интернет-магазине Microsoft Store появились два шлема виртуальной реальности Windows Mixed Reality, которые может купить любой желающий. При этом обе гарнитуры относятся к категории Developer Edition, хотя разработчики могли заказать их еще в мае. Технические характеристики Acer Windows Mixed Reality Headset и HP Windows Mixed Reality Headset совпадают. Шлемы получилиПодробнее

ПодробнееpMpZGVc_O1I

Apple поможет стандартизировать WebVR

WebVR — это открытый стандарт разработки, целью которого является определение того, как браузеры должны взаимодействовать с оборудованием виртуальной реальности. Унификация позволит контенту, приложениям и оборудованию работать правильно, предоставляю людям возможность без проблем пользоваться ими через обычные браузеры, вродe Chrome, Firefox или Safari. На конференции WWDC 2017 Apple публично продемонстрировала интересПодробнее

ПодробнееNrUb5OpErDA

В IMAX VR появилось дополнение к фильму «Трансформеры: Последний рыцарь»

Если вам нужны доказательства того, что виртуальная реальность захватывает Голливуд, то последняя пара недель является отличным примером: ВР-дополнения получили фантастический фильм Уэсли Снайпса «The Recall» и новая часть франшизы о Человеке-пауке. Этот список дополнил Майкл Бэй, режиссёр фильма «Transformers: The Last Knight». Центры IMAX VR будут продвигать новую часть «Трансформеров»Подробнее

ПодробнееrVRh_bWXtTs

IKEA открыла магазин виртуальной реальности на базе Matterport

EaIrezcHmcA

Когда нужно купить конкретную вещь для дома, а не развлечься, поход в магазин IKEA может превратиться в мучение: сначала вам нужно добраться до него по пробкам, а потом пройти через толпу людей по заботливо запутанному маршруту, чтобы постоять в очереди. Даже если у вас такого не случается, поверьте, так бывает.

Постепенно IKEA прислушивается к запросом клиентов и развёртывает интернет-магазин с доставкой. Но есть один способ объединить привычное взаимодействие со скоростью и свободой интернета. Австралийское подразделение компании ввело в строй первый магазин виртуальной реальности, в котором можно осматривать модели товаров в подготовленном окружении и заказывать искомые вещи, как на сайте.

Реализация оригинальная: трёхмерный скан реального магазина добавлен в платформу для интерактивного просмотра 3D-моделей Matterport, которая доступна пользователям iOS и Android (Cardboard). Модели товаров не трёхмерные и по сути являются объёмным фоном, зато к ним добавлены интерактивные аннотации. Передвижение по магазину напоминает панорамные фото на картах Яндекса или Google.

Решение трудно назвать оптимальным по качеству пользовательского опыта, но мы уверены, что на него потрачено намного меньше денег и времени, чем могло бы быть потрачено на полностью трёхмерный детализированный интерактивный магазин, повторяющий функции реального объекта. Кроме того, здесь запечатлены настоящие вещи и именно так, как они выглядят в жизни.

Valve Knuckles: начаты пробные поставки VR-контроллера

FaT4B9j3CQY

Современные контроллеры для VR позволяют захватить движения кистей рук, но теперь Valve готовит новые устройства под названием Knuckles. С их помощью игроки смогут контролировать в виртуальном пространстве не только руки, но и каждый палец индивидуально.

Гаджет крепится на запястье при помощи ремешка и позволяет использовать для взаимодействия с виртуальным миром естественные жесты. Для этого в рукоятку Knuckles встроены три ёмкостных датчика, отслеживающих мизинец, безымянный и средний пальцы, большой палец контролируется трекпадом и кнопками, а указательный — триггером. Для информирования владельца о режимах работы контроллера применяются светодиодные индикаторы состояния, зарядка осуществляется посредством порта USB. Полного заряда 500 мА·ч батареи хватает на три часа работы.

Что касается начала массовых поставок Knuckles, то Valve пока не называла никаких сроков. Подробности на этот счёт следует ждать на выставках Gamescom в августе либо PAX в сентябре.

Intel и HTC показали беспроводную версию VR-шлема Vive

S1YQ01dgS3w

Компании Intel и HTC продемонстрировали беспроводной шлем виртуальной реальности Vive, который использует для связи с компьютером интерфейс WiGig (802.11ad, 60 ГГц). Журналисты PCWorld уже успели опробовать новый девайс и поделились первыми впечатлениями.

Модуль WiGig размером с жесткий диск располагается в верхней части гарнитуры. На первый взгляд он кажется громоздким, но на самом деле немного уравновешивает лицевую часть шлема и делает ношение Vive комфортнее. При этом авторы PCWorld подчеркивают, что дополнительный вес не лучшим образом скажется при длительном ношении шлема. При беспроводной передаче данных задержка увеличивается на 7 мс, однако в играх это не вызвало никаких неудобств.

Для беспроводного подключения шлема в компьютер придется установить адаптер WiGig, выполненный в виде карты расширения PCIe. Это вызывает вопрос о потенциальной совместимости подобного VR-шлема с ноутбуками и консолями, не имеющих свободного слота PCI Express x1. Кроме того, чтобы полностью избавиться от кабелей, инженерам придется добавить в гарнитуру аккумулятор, который еще больше увеличит вес устройства.

Одной из первых ВР-игр на macOS станет Obduction

SMhn_ZeW2Ro

Независимая студия Cyan, разработавшая выдающийся головоломный квест Myst, сообщила в Twitter, что её научно-фантастический квест виртуальной реальности Obduction появится на macOS. Это игра уровня ААА, которая получает высокие оценки критиков и пользователей по всему миру. Рекомендуемые системные характеристики на macOS включают четырёхъядерный процессор и 16 ГБ оперативной памяти.

Поддержка компьютеров Apple придёт в игру через платформу SteamVR — она будет работать со старшей моделью 27-дюймового iMac и сравнимыми по производительности машинами с выходом операционной системы High Sierra этой осенью.

Obduction уже работает на HTC Vive через SteamVR на Windows, а также представлена в Apple App Store. Учитывая, что Vive позиционируется Apple как рекомендуемый шлем для iMac, у разработчиков игры не должно быть особых проблем с налаживанием ВР в macOS.

В 2017 году Obduction также выйдет на PlayStation 4 и PlayStation VR.

Виртуальная реальность облегчила лечение зубов

mHxKDSHn59Y
Исследование показало, что VR-видео о природе помогают справляться с болью лучше, чем урбанистическая VR-среда. Технологии виртуальной реальности нередко применяются в медицине. На них основаны методика снижения страха смерти, один из методов контроля внутриутробного развития детей, курсы реабилитации для наркозависимых.

Ученые из Плимутского, Эксетерского и Бирмингемского университетов в Британии использовали виртуальную реальность в стоматологии. Для пациентов одной из стоматологических клиник Грейт-Торрингтона, расположенного на юго-западе Великобритании, ученые разработали две виртуальных среды. Первую создали на основе съемок пляжа в британском графстве Девон, вторая изображала улицы мегаполиса.

В первом эксперименте участвовали 85 студентов: 51 девушка и 34 юноши. Средний возраст участников — 22 года. Чтобы оценить, насколько виртуальная реальность помогает справляться с болезненными ощущениями, ученые провели стандартный тест с холодной водой. Респондентов попросили удерживать нерабочую руку (например, у правшей — левую) в емкости с холодной водой и прекратить эксперимент только тогда, когда боль станет невыносимой. Максимальная продолжительность теста составляла четыре минуты, чтобы не навредить здоровью участников. Студентов разделили на три группы: первой группе не показывали видео, вторая могла «управлять» виртуальной прогулкой по пляжу с помощью контроллера, третьей группе показывали только VR-видео пляжа без возможности контроля.

Студенты оценивали уровень боли по опроснику боли Макгилла. Также их попросили оценить уровень боли и интенсивность воспоминаний через некоторое время после опыта. По всем показателям контрольная группа продемонстрировала самый сильный уровень боли: он значительно превышал уровень боли студентов, которым показывали VR-ролики. Возможность контролировать виртуальную «прогулку» немного уменьшила уровень боли по сравнению с обычным VR-видео.

Pico Goblin: шлем виртуальной реальности на платформе Snapdragon 820

xZ0cmE6myx4
Начался приём предварительных заказов на самодостаточный шлем виртуальной реальности Pico Goblin, предлагающийся по ориентировочной цене 250 долларов США.

Устройство выполнено на аппаратной платформе Qualcomm. В частности, применён процессор Snapdragon 820, который содержит четыре 64-битных вычислительных ядра Kryo с тактовой частотой до 2,2 ГГц, а также производительный графический контроллер Adreno 530.
Шлем несёт на борту 3 Гбайт оперативной памяти. Предусмотрен флеш-модуль eMMC 5.1 вместимостью 16 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD.

Новинка наделена дисплеем размером 5,5 дюйма по диагонали. Разрешение составляет 2560 × 1440 пикселей, частота обновления — 70 Гц. Экран характеризуется углом обзора в 92 градуса. В оснащение шлема входят адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.2. Есть 3,5-миллиметровый аудиоразъём, а также порт Micro-USB. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3500 мА·ч, заряда которой, как утверждается, хватит на 2,5 часа работы.

Apple и Valve совместно работали над SteamVR для macOS около года

nXqOEP-YGmo

Две американские компании, являющиеся лидерами нескольких технологических ниш, сообщили о своём сотрудничестве в области виртуальной реальности, которое продолжается почти год. Целью совместной работы инженеров Apple и Valve была максимально органичная интеграция SteamVR и OpenVR в macOS High Sierra. Например, по запросу Valve в API Metal 2 добавлен ряд функций для повышения производительности ВР-рендеринга и скорости передачи данных.

Запуск SteamVR на компьютерах Mac планировался давно. Ещё в ноябре 2016 года намерение покорить macOS высказал программист Valve и энтузиаст в области дополненной реальности Джо Людвиг (Joe Ludwig). На WWDC 2017 Apple представила iMac с подходящей производительностью и iMac Pro, в котором она намного выше рекомендуемой для Vive. Версия Pro предназначена не для потребителей, а для разработчиков контента, поэтому в линейке Apple лишь один ВР-компьютер для обычных пользователей. Такому бета-ассортименту вполне соответствует бета-статус SteamVR.

Учёные: Просмотр порно в виртуальной реальности приравнивается к измене

EHh4a7FpqOU
Зарубежные учёные убеждены, что просмотр порнографических материалов в виртуальной реальности приравнивается к измене.

Согласно мнению учёных из Университета Ньюкасла, смотрящий порнографические ролики в приборах виртуальной реальности автоматически переходит из позиции стороннего наблюдателя в роль одного из героев происходящего. Таким образом, утверждают эксперты, на психологическом уровне это уже можно назвать изменой своей второй половинке.

Среди других побочных эффектов просмотра порнографии в виртуальной реальности специалисты выделяют возможный рост сексизма среди населения, а также кардинального изменения общих представлений о виде человеческого тела, ведь виртуальные герои практически во всех случаях имеют идеальные формы и пропорции, что не всегда можно встретить в реальности.

Sony анонсировала VR-проект по мотивам Breaking Bad

e6dcx8jxqOg

VR-экспириенсом вместе с компанией займётся создатель шоу Винс Гиллиган. Об этом сообщает Variety.

Sony пока не стала уточнять, будет ли VR-версия «Во все тяжкие» эпизодической, а также не раскрыла, какие актёры могут быть причастны к проекту. Известно лишь то, что старт состоится не раньше 2018 года.

По словам главы Sony Interactive Entertainment Эндрю Хауса, ранее компания попыталась заинтересовать технологией VR известных работников телевидения.

Мы создали что-то вроде кампуса и собрали в нём лучших шоураннеров, с которыми работала SIE, включая Дэвида Шора («Чёрный список») и Рона Мура, который сделал «Звёздный крейсер Галактика», а также Винса [Гиллигана]. И они просто игрались с VR. Некоторые из них были заинтригованы, но Винс единственный, кто уверенно сказал: «Я хочу что-то сделать с этим. Я хочу поэкспериментировать».

Эндрю Хаус, глава Sony Interactive Entertainment
Поскольку технологии захвата картинки с обзором в 360 градусов несовершенны, VR-экспиренс планируется монтировать с помощью компьютерной графики. Помогать Гиллигану будет игровое подразделение Sony.

На текущий момент компания активно экспериментирует с оригинальным контентом, но пока без особых успехов. Сериал Powers, запущенный для подписчиков PS Plus, был закрыт после второго сезона.

Apple выпустила первый Mac для виртуальной реальности

PSrocvzZJPU

На минувшей презентации в рамках WWDC 2017 купертинцы представили два важнейших для нашей отрасли продукта. Первый — это ARKit, который позволит создавать нативные приложения дополненной реальности для iOS. Вторым стал единственный в линейке Apple потребительский компьютер для виртуальной реальности. Это 27-дюймовый iMac с официальной российской ценой ₽168 990. Из широкой линейки iMac его выделяет графический адаптер Radeon Pro 580 с 8 гигабайтами памяти.

Так выглядит первый iMac для виртуальной реальности
Подключить шлем виртуальной реальности для запуска ВР-приложений можно и к другим моделям компьютеров Apple, но среди непрофессиональных машин официально рекомендуется для этого только iMac с Radeon Pro 580 и операционной системой macOS High Sierra 10.13.

Все права защищены © 2017 Oculus Rift
Любое использование материалов данного сайта без активной видимой гиперссылки на источник www.rusoculus.ru запрещено!