Intel и HTC показали беспроводную версию VR-шлема Vive

Компании Intel и HTC продемонстрировали беспроводной шлем виртуальной реальности Vive, который использует для связи с компьютером интерфейс WiGig (802.11ad, 60 ГГц). Журналисты PCWorld уже успели опробовать новый девайс и поделились первыми впечатлениями. Модуль WiGig размером с жесткий диск располагается в верхней части гарнитуры. На первый взгляд он кажется громоздким, ноПодробнее

ПодробнееS1YQ01dgS3w

Одной из первых ВР-игр на macOS станет Obduction

Независимая студия Cyan, разработавшая выдающийся головоломный квест Myst, сообщила в Twitter, что её научно-фантастический квест виртуальной реальности Obduction появится на macOS. Это игра уровня ААА, которая получает высокие оценки критиков и пользователей по всему миру. Рекомендуемые системные характеристики на macOS включают четырёхъядерный процессор и 16 ГБ оперативной памяти. Поддержка компьютеров AppleПодробнее

ПодробнееSMhn_ZeW2Ro

Виртуальная реальность облегчила лечение зубов

Исследование показало, что VR-видео о природе помогают справляться с болью лучше, чем урбанистическая VR-среда. Технологии виртуальной реальности нередко применяются в медицине. На них основаны методика снижения страха смерти, один из методов контроля внутриутробного развития детей, курсы реабилитации для наркозависимых. Ученые из Плимутского, Эксетерского и Бирмингемского университетов в Британии использовали виртуальнуюПодробнее

ПодробнееmHxKDSHn59Y

Pico Goblin: шлем виртуальной реальности на платформе Snapdragon 820

Начался приём предварительных заказов на самодостаточный шлем виртуальной реальности Pico Goblin, предлагающийся по ориентировочной цене 250 долларов США. Устройство выполнено на аппаратной платформе Qualcomm. В частности, применён процессор Snapdragon 820, который содержит четыре 64-битных вычислительных ядра Kryo с тактовой частотой до 2,2 ГГц, а также производительный графический контроллер Adreno 530.Подробнее

ПодробнееxZ0cmE6myx4

Apple и Valve совместно работали над SteamVR для macOS около года

Две американские компании, являющиеся лидерами нескольких технологических ниш, сообщили о своём сотрудничестве в области виртуальной реальности, которое продолжается почти год. Целью совместной работы инженеров Apple и Valve была максимально органичная интеграция SteamVR и OpenVR в macOS High Sierra. Например, по запросу Valve в API Metal 2 добавлен ряд функций дляПодробнее

ПодробнееnXqOEP-YGmo

Учёные: Просмотр порно в виртуальной реальности приравнивается к измене

Зарубежные учёные убеждены, что просмотр порнографических материалов в виртуальной реальности приравнивается к измене. Согласно мнению учёных из Университета Ньюкасла, смотрящий порнографические ролики в приборах виртуальной реальности автоматически переходит из позиции стороннего наблюдателя в роль одного из героев происходящего. Таким образом, утверждают эксперты, на психологическом уровне это уже можно назвать изменойПодробнее

ПодробнееEHh4a7FpqOU

Intel и HTC показали беспроводную версию VR-шлема Vive

S1YQ01dgS3w

Компании Intel и HTC продемонстрировали беспроводной шлем виртуальной реальности Vive, который использует для связи с компьютером интерфейс WiGig (802.11ad, 60 ГГц). Журналисты PCWorld уже успели опробовать новый девайс и поделились первыми впечатлениями.

Модуль WiGig размером с жесткий диск располагается в верхней части гарнитуры. На первый взгляд он кажется громоздким, но на самом деле немного уравновешивает лицевую часть шлема и делает ношение Vive комфортнее. При этом авторы PCWorld подчеркивают, что дополнительный вес не лучшим образом скажется при длительном ношении шлема. При беспроводной передаче данных задержка увеличивается на 7 мс, однако в играх это не вызвало никаких неудобств.

Для беспроводного подключения шлема в компьютер придется установить адаптер WiGig, выполненный в виде карты расширения PCIe. Это вызывает вопрос о потенциальной совместимости подобного VR-шлема с ноутбуками и консолями, не имеющих свободного слота PCI Express x1. Кроме того, чтобы полностью избавиться от кабелей, инженерам придется добавить в гарнитуру аккумулятор, который еще больше увеличит вес устройства.

Одной из первых ВР-игр на macOS станет Obduction

SMhn_ZeW2Ro

Независимая студия Cyan, разработавшая выдающийся головоломный квест Myst, сообщила в Twitter, что её научно-фантастический квест виртуальной реальности Obduction появится на macOS. Это игра уровня ААА, которая получает высокие оценки критиков и пользователей по всему миру. Рекомендуемые системные характеристики на macOS включают четырёхъядерный процессор и 16 ГБ оперативной памяти.

Поддержка компьютеров Apple придёт в игру через платформу SteamVR — она будет работать со старшей моделью 27-дюймового iMac и сравнимыми по производительности машинами с выходом операционной системы High Sierra этой осенью.

Obduction уже работает на HTC Vive через SteamVR на Windows, а также представлена в Apple App Store. Учитывая, что Vive позиционируется Apple как рекомендуемый шлем для iMac, у разработчиков игры не должно быть особых проблем с налаживанием ВР в macOS.

В 2017 году Obduction также выйдет на PlayStation 4 и PlayStation VR.

Виртуальная реальность облегчила лечение зубов

mHxKDSHn59Y
Исследование показало, что VR-видео о природе помогают справляться с болью лучше, чем урбанистическая VR-среда. Технологии виртуальной реальности нередко применяются в медицине. На них основаны методика снижения страха смерти, один из методов контроля внутриутробного развития детей, курсы реабилитации для наркозависимых.

Ученые из Плимутского, Эксетерского и Бирмингемского университетов в Британии использовали виртуальную реальность в стоматологии. Для пациентов одной из стоматологических клиник Грейт-Торрингтона, расположенного на юго-западе Великобритании, ученые разработали две виртуальных среды. Первую создали на основе съемок пляжа в британском графстве Девон, вторая изображала улицы мегаполиса.

В первом эксперименте участвовали 85 студентов: 51 девушка и 34 юноши. Средний возраст участников — 22 года. Чтобы оценить, насколько виртуальная реальность помогает справляться с болезненными ощущениями, ученые провели стандартный тест с холодной водой. Респондентов попросили удерживать нерабочую руку (например, у правшей — левую) в емкости с холодной водой и прекратить эксперимент только тогда, когда боль станет невыносимой. Максимальная продолжительность теста составляла четыре минуты, чтобы не навредить здоровью участников. Студентов разделили на три группы: первой группе не показывали видео, вторая могла «управлять» виртуальной прогулкой по пляжу с помощью контроллера, третьей группе показывали только VR-видео пляжа без возможности контроля.

Студенты оценивали уровень боли по опроснику боли Макгилла. Также их попросили оценить уровень боли и интенсивность воспоминаний через некоторое время после опыта. По всем показателям контрольная группа продемонстрировала самый сильный уровень боли: он значительно превышал уровень боли студентов, которым показывали VR-ролики. Возможность контролировать виртуальную «прогулку» немного уменьшила уровень боли по сравнению с обычным VR-видео.

Pico Goblin: шлем виртуальной реальности на платформе Snapdragon 820

xZ0cmE6myx4
Начался приём предварительных заказов на самодостаточный шлем виртуальной реальности Pico Goblin, предлагающийся по ориентировочной цене 250 долларов США.

Устройство выполнено на аппаратной платформе Qualcomm. В частности, применён процессор Snapdragon 820, который содержит четыре 64-битных вычислительных ядра Kryo с тактовой частотой до 2,2 ГГц, а также производительный графический контроллер Adreno 530.
Шлем несёт на борту 3 Гбайт оперативной памяти. Предусмотрен флеш-модуль eMMC 5.1 вместимостью 16 Гбайт с возможностью расширения за счёт карты microSD.

Новинка наделена дисплеем размером 5,5 дюйма по диагонали. Разрешение составляет 2560 × 1440 пикселей, частота обновления — 70 Гц. Экран характеризуется углом обзора в 92 градуса. В оснащение шлема входят адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.2. Есть 3,5-миллиметровый аудиоразъём, а также порт Micro-USB. Питание обеспечивает аккумуляторная батарея ёмкостью 3500 мА·ч, заряда которой, как утверждается, хватит на 2,5 часа работы.

Apple и Valve совместно работали над SteamVR для macOS около года

nXqOEP-YGmo

Две американские компании, являющиеся лидерами нескольких технологических ниш, сообщили о своём сотрудничестве в области виртуальной реальности, которое продолжается почти год. Целью совместной работы инженеров Apple и Valve была максимально органичная интеграция SteamVR и OpenVR в macOS High Sierra. Например, по запросу Valve в API Metal 2 добавлен ряд функций для повышения производительности ВР-рендеринга и скорости передачи данных.

Запуск SteamVR на компьютерах Mac планировался давно. Ещё в ноябре 2016 года намерение покорить macOS высказал программист Valve и энтузиаст в области дополненной реальности Джо Людвиг (Joe Ludwig). На WWDC 2017 Apple представила iMac с подходящей производительностью и iMac Pro, в котором она намного выше рекомендуемой для Vive. Версия Pro предназначена не для потребителей, а для разработчиков контента, поэтому в линейке Apple лишь один ВР-компьютер для обычных пользователей. Такому бета-ассортименту вполне соответствует бета-статус SteamVR.

Учёные: Просмотр порно в виртуальной реальности приравнивается к измене

EHh4a7FpqOU
Зарубежные учёные убеждены, что просмотр порнографических материалов в виртуальной реальности приравнивается к измене.

Согласно мнению учёных из Университета Ньюкасла, смотрящий порнографические ролики в приборах виртуальной реальности автоматически переходит из позиции стороннего наблюдателя в роль одного из героев происходящего. Таким образом, утверждают эксперты, на психологическом уровне это уже можно назвать изменой своей второй половинке.

Среди других побочных эффектов просмотра порнографии в виртуальной реальности специалисты выделяют возможный рост сексизма среди населения, а также кардинального изменения общих представлений о виде человеческого тела, ведь виртуальные герои практически во всех случаях имеют идеальные формы и пропорции, что не всегда можно встретить в реальности.

Sony анонсировала VR-проект по мотивам Breaking Bad

e6dcx8jxqOg

VR-экспириенсом вместе с компанией займётся создатель шоу Винс Гиллиган. Об этом сообщает Variety.

Sony пока не стала уточнять, будет ли VR-версия «Во все тяжкие» эпизодической, а также не раскрыла, какие актёры могут быть причастны к проекту. Известно лишь то, что старт состоится не раньше 2018 года.

По словам главы Sony Interactive Entertainment Эндрю Хауса, ранее компания попыталась заинтересовать технологией VR известных работников телевидения.

Мы создали что-то вроде кампуса и собрали в нём лучших шоураннеров, с которыми работала SIE, включая Дэвида Шора («Чёрный список») и Рона Мура, который сделал «Звёздный крейсер Галактика», а также Винса [Гиллигана]. И они просто игрались с VR. Некоторые из них были заинтригованы, но Винс единственный, кто уверенно сказал: «Я хочу что-то сделать с этим. Я хочу поэкспериментировать».

Эндрю Хаус, глава Sony Interactive Entertainment
Поскольку технологии захвата картинки с обзором в 360 градусов несовершенны, VR-экспиренс планируется монтировать с помощью компьютерной графики. Помогать Гиллигану будет игровое подразделение Sony.

На текущий момент компания активно экспериментирует с оригинальным контентом, но пока без особых успехов. Сериал Powers, запущенный для подписчиков PS Plus, был закрыт после второго сезона.

Apple выпустила первый Mac для виртуальной реальности

PSrocvzZJPU

На минувшей презентации в рамках WWDC 2017 купертинцы представили два важнейших для нашей отрасли продукта. Первый — это ARKit, который позволит создавать нативные приложения дополненной реальности для iOS. Вторым стал единственный в линейке Apple потребительский компьютер для виртуальной реальности. Это 27-дюймовый iMac с официальной российской ценой ₽168 990. Из широкой линейки iMac его выделяет графический адаптер Radeon Pro 580 с 8 гигабайтами памяти.

Так выглядит первый iMac для виртуальной реальности
Подключить шлем виртуальной реальности для запуска ВР-приложений можно и к другим моделям компьютеров Apple, но среди непрофессиональных машин официально рекомендуется для этого только iMac с Radeon Pro 580 и операционной системой macOS High Sierra 10.13.

WebVR будет встроен в Firefox 55 в августе

A1wkssw1DsU

Виртуальная реальность в обычных интернет-браузерах — большая цель, к которой неотвратимо движется отрасль. Стандарт WebVR является одним из самых перспективных решений; он обеспечит правильный рендеринг стереоскопической картинки и сообщение между контентом в браузере и шлемом, мобильным или стационарным.

Подробнее о будущем WebVR вы узнаете в нашем интервью с Datavized, а сегодня у нас отличная новость: 8 августа 2017 года будет опубликован Firefox 55, который получит полную поддержку стандарта. Стоит отметить, что с WebVR уже работает Chrome — с версии 56. В браузер Google также интегрирована поддержка Cardboard.

Появление WebVR в стабильной версии Firefox станет важным событием для разработчиков виртуальной реальности. Это расширит количество потенциальных потребителей. По данным аналитической компании Openstat, доля Firefox в Рунете составляет 7,99%. Его опережают Safari (10,26%), Яндекс.Браузер (15,29%) и Chrome (50,09%). Что касается глобальной статистики, по данным w3schools.com, позиции Firefox лучше: у него 13,6%, и его опережает только Chrome с 75,7%.

Mozilla и Google работают над WebVR сообща. Mozilla первой внедрила раннюю версию стандарта в свой браузер для энтузиастов Firefox Nightly. Несколько лет разработки привели к тому, что WebVR проник в компьютеры большинства пользователей интернета, включая тех, кто работает со стандартным браузером Windows — Microsoft Edge.

Создатель Oculus Rift Палмер Лаки в данный момент возглавляет новый стартап, который занимается разработкой оборонной технологии наблюдения.

7VQHmbe-fxA

Финансовую сторону проекта поддерживает сооснователь платежной системы PayPal Питер Тиль, который является одним из советников президента США Дональда Трампа.

Лаки раскритиковал низкую скорость внедрений инноваций в оборонной промышленности, не соответствующую огромным средствам, которые получает сектор для развития.

Создаваемая Палмером Лаки система использует инфракрасные датчики и лазерные дальномеры, которые сегодня применяются в беспилотных автомобилях. По задумке авторов, одна вышка, оборудованная соответствующим образом, сможет охранять территорию диаметром несколько сотен метров, отличая нарушителей от зверей и птиц.

Все права защищены © 2017 Oculus Rift
Любое использование материалов данного сайта без активной видимой гиперссылки на источник www.rusoculus.ru запрещено!